воскресенье, 3 мая 2020 г.

Антихрист в иудаизме

Как пишет русскоязычная Электронная еврейская энциклопедия (eleven.co.il), в понимании иудаизма: «Сатана не демоническое существо, антагонист или соперник Бога…Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения в суде». 

Сатана – это друг как человека, так и бога и выполняет нужную и полезную функцию прокурора на суде: «В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором — Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его».
Более того, в понимании иудаизма – сатана является помощником бога, так как «явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога». 

То есть по мнению иудеев, сатана не противник бога, а его помощник – каратель людей на Земле. «Сатана не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделен личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Богу» - здесь иудаизм подразумевает то, что он не является самостоятельным, а «представляет силы зла и противления Богу», но зло и противление иудаизм понимает иначе, о чем далее в энциклопедии пишут: «Сатана подвергает сомнению праведность Иова лишь для того, чтобы Бог не забыл большей верности Авраама» - то есть Сатана оказывает секретарские услуги Богу – использует зло на людях, чтобы напоминать Богу о каких-либо действиях – например дать блага в виде верности Аврааму.

Далее энциклопедия пишет: «Рабби Меир потратил три дня на то, чтобы добиться примирения между двумя людьми, пребывавшими в длительной ссоре. Сатана при этом жаловался: «Он выгнал меня из моего дома». Здесь Сатана еще больше отображается в виде служителя в мундире, который может еще и жаловать, якобы какая у него непростая работа при Боге.
Затем иудаизм открыто называет сатану обвинителем – прокурором на службе бога: «Хотя Сатана выступает как искуситель, ему в гораздо большей степени присуща роль обвинителя; очень часто встречается выражение Сатан мекатрег (Сатана-обвинитель)».
 Искушение сатаной людей, в том числе евреев, носит положительный характер, в понимании иудаизма, так как люди в результате этого что-то вспоминают, что-то исправляют: «Сатана внушает неевреям неуважительное отношение к хукким — законам, которые не могут быть обоснованы рационально, чем подрывает верность евреев Божественным предписаниям». При этом «Сатана совершенно бессилен». Слово «сатана» в иудейской энциклопедии написано с заглавной буквы – так иудеи оказывают ему почтение и даже любовь, исходящую из сердца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В России появятся люди "второго сорта".

Не так давно на одном из рейтинговых каналов страны я услышала эмоциональный монолог никому неизвестного профессора Тупических наук, чье ...