Как
пишет русскоязычная Электронная еврейская энциклопедия (eleven.co.il), в
понимании иудаизма: «Сатана не демоническое существо, антагонист или
соперник Бога…Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения
в суде».
Сатана
– это друг как человека, так и бога и выполняет нужную и полезную
функцию прокурора на суде: «В первом случае Сатана выступает обвинителем
на небесном суде; во втором — Сатана подвергает сомнению праведность
Иова и предлагает Господу испытать его».
Более
того, в понимании иудаизма – сатана является помощником бога, так как
«явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может
действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога».
То
есть по мнению иудеев, сатана не противник бога, а его помощник –
каратель людей на Земле. «Сатана не играет важной роли; там, где он
упоминается, он почти не наделен личными свойствами, а просто
представляет силы зла и противления Богу» - здесь иудаизм подразумевает
то, что он не является самостоятельным, а «представляет силы зла и
противления Богу», но зло и противление иудаизм понимает иначе, о чем
далее в энциклопедии пишут: «Сатана подвергает сомнению праведность Иова
лишь для того, чтобы Бог не забыл большей верности Авраама» - то есть
Сатана оказывает секретарские услуги Богу – использует зло на людях,
чтобы напоминать Богу о каких-либо действиях – например дать блага в
виде верности Аврааму.
Далее
энциклопедия пишет: «Рабби Меир потратил три дня на то, чтобы добиться
примирения между двумя людьми, пребывавшими в длительной ссоре. Сатана
при этом жаловался: «Он выгнал меня из моего дома». Здесь Сатана еще
больше отображается в виде служителя в мундире, который может еще и
жаловать, якобы какая у него непростая работа при Боге.
Затем
иудаизм открыто называет сатану обвинителем – прокурором на службе
бога: «Хотя Сатана выступает как искуситель, ему в гораздо большей
степени присуща роль обвинителя; очень часто встречается выражение Сатан
мекатрег (Сатана-обвинитель)».
Искушение сатаной людей, в том числе евреев, носит положительный характер, в понимании иудаизма, так как люди в результате этого что-то вспоминают, что-то исправляют: «Сатана внушает неевреям неуважительное отношение к хукким — законам, которые не могут быть обоснованы рационально, чем подрывает верность евреев Божественным предписаниям». При этом «Сатана совершенно бессилен». Слово «сатана» в иудейской энциклопедии написано с заглавной буквы – так иудеи оказывают ему почтение и даже любовь, исходящую из сердца.
Искушение сатаной людей, в том числе евреев, носит положительный характер, в понимании иудаизма, так как люди в результате этого что-то вспоминают, что-то исправляют: «Сатана внушает неевреям неуважительное отношение к хукким — законам, которые не могут быть обоснованы рационально, чем подрывает верность евреев Божественным предписаниям». При этом «Сатана совершенно бессилен». Слово «сатана» в иудейской энциклопедии написано с заглавной буквы – так иудеи оказывают ему почтение и даже любовь, исходящую из сердца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий